Рекомендации по борьбе с вирусом магазинам и ресторанам



Минпромторг настоятельно рекомендует людям старше 60 лет воздержаться от посещения заведений общественного питания, а барам, кафе и ресторанам обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее одного метра.

Людей в зал обслуживания предложено допускать только после мытья рук с мылом, а также с обработкой кожными дезинфицирующими средствами (в том числе антисептиками на спиртовой основе), а посетителей с кашлем или насморком не допускать вовсе.

Кафе и ресторанам предписано не допускать к работе персонал с малейшими признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела, вернувшийся в течение последних двух недель из стран с повышенным уровнем заболеваемости коронавирусом.

Организациям торговли Минпромторг предписывает незамедлительно обеспечить санитарные меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей - ручки тележек, дверные ручки и т.д. Также ритейлу следует организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей, постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум один метр друг от друга.

Магазины должны обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки.

Ритейлеры должны обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации федеральных и местных властей. В частности, им рекомендовано усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров. Интернет-магазинам и сервисам доставки товаров потребителям следует принять меры по минимизации близкого контакта с покупателем, а торговым сетям проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.